Некоторые особенности применения рефлексотерапии для лечения

Уменьшение уровня травматичности позволило весьма эффективно применить микротоковую рефлексотерапию для лечения многих детских заболеваний нервной системы.Наибольший эффект достигается от комплексного воздействия нескольких видов лечения.



Тысячелетний опыт развития медицины и ,особенно восточной,показал эффективность применения рефлексотерапии для лечения ряда заболеваний.До 20 века рефлексотерапия применялась в виде акупунктуры и других механических и термических методах воздействия на биологически активные точки (БАТ).В 20в. Накатани,Фолль и др.исследователи открыли микротоковые способы активизации БАТ,позволяющие диагностировать и лечить также,как это делается в классической рефлексотерапии,но мягче.Более мягкое восприятие позволило широко применить микротоковую рефлексотерапию для лечения у детей таких заболеваний и нарушений,как:

1. Задержка моторного развития, нарушение двигательных функций.

2. Задержка речевого и психо-речевого развития при нервно психических расстройствах.

3. Алалия (моторная, сенсорно-моторная, тотальная).

4. Невротические реакции детского возраста (тикойдные расстройства, энурез ночной, дневной). Совместные занятия с психологом.

5. Нарушения мышечного тонуса гипертонус, спастическая форма, миатонический синдром.

6. Логоневроз, запинки в речи совместное лечение с логопедическими занятиями с логопедом и логопедическим массажем.

7. Функциональные нарушения нервной системы, нарушение сна.

8. СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью).

9. Нарушение в поведении; эмоциональной лабильности, раздражительности, агрессии, истерических проявлений (совместное лечение с занятиями психолога по коррекции поведения).

10. Головные боли различного происхождения (в том числе при вегето-сосудистой дистонии, напряжения).

11. Гипертензионно-гидроцефальный синдром с его последствиями.

12. Лечение общего недоразвития речи I-II степени, в том числе генетических нарушениях, синдром Дауна (совместное лечение с коррекционными занятиями с логопед-дефектологом).

13. Лечение дислалий, дизартирий, в том числе и при нейросенсорной тугоухости (совместные занятия с логопед-дефектологом, сурдопедагогом).

14. Лечение задержки – психоречевого развития с различными видами нарушений (проводятся на фоне психологической коррекции, логопедической, поведенческой терапии, в том числе нарушение сферы общения у детей с аутистическими проявлениями, аутизмом).

15. У школьников, детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) лечение минимальных церебральных дисфункций, нарушение интегративных функций: дисграфия – нарушение процесса письма; дислексия – нарушение процесса чтения (акустическая – слуховая, оптическая – зрительное восприятие, моторная).

В нашем центре ООО «МЕДИКОРплюс» мы практикуем применение ряда известных методов к лечению ранее перечисленных заболеваний.

Терапия у нас проводится и назначается с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Лечение в центре – это комплексное воздействие:

назначение медикаментозной терапии,

курсы микротоковой рефлексотерапии с применением АРМ «ПЕРЕСВЕТ» (разработка НПО « ПЕРЕСВЕТ» г.Москва), медицинский массаж,

коррекционные занятия с логопед-дефектологом,

детским и семейным психологом.

Используются элементы аба-терапии; арт-терапии(*); групповые коррекционные занятия в малых группах, индивидуальная игровая терапия, занятия с кинетическим песком. Терапия направлена на абилитацию(**) детей с тяжелым поражением ЦНС, инвалидизирующее состояние возникло в перинатальном периоде и терапия – реабилитация – когда мероприятия направлены на восстановление функциональных возможностей которые могут привести к инвалидизации в психо-речевой или двигательной сфере. При раннем начале абилитационных мероприятий и регулярном проведении их, ребенок начинает адаптироваться в быту, социальном обществе, происходит приобретение двигательных навыков, навыков сферы общения, навыков произвольного контроля поведения, речевых функций. Такие проявления отмечаются в 80% случаев. При регулярном проведение терапии,эти навыки закрепляются (90%),откаты назад и возвращения к прежнему уровню развития при регулярной терапии и диспансеризации отмечаются редко ,в пределах 10% случаев.

(*)-ABA терапия — это интенсивная обучающая программа, которая основывается на поведенческих технологиях и методах воздействия. Для аутистов АБА является наиболее эффективным методом обучения. Арт-терапия (от англ. art, искусство) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на искусстве и творчестве. В узком смысле слова, под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством... (**)-Абилитация (лат. abilitatio; от лат. habilis — удобный, приспособительный) — лечебные и/или социальные мероприятия по отношению к инвалидам или морально подорваным людям (осуждённым и проч.), направленные на адаптацию их к жизни. В более широком смысле слова, абилитация - подготовка к какому-либо роду деятельности.


Вернуться к списку статей